ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск по сайту
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 493
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 21.11.2024, 09:58
Приветствую Вас Гость

ВСОКО

Положение о внутренней системе оценки качества образования

План ВСОКО МБОУ "СОШ № 23" г. Салавата на 2023-2024 учебный год

1. Оценка качества подготовки

1.1. Обоснование целей и задач

Для выявления пробелов в знаниях учеников необходимы объективные данные об уровне образования выпускников.

Результаты внешних оценочных процедур являются основой для управления качеством образования. Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР обучающихся 4 класса позволяют дать оценку уровню общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

В числе проектов развития единой системы оценки качества образования также можно отметить государственную итоговую аттестацию, национальные исследования качества образования, исследования по типу международных, региональные и внутришкольные оценочные процедуры, направленные на изучение различных объектов оценки качества: содержание основных образовательных программ, условия их реализации, достижение учебных и внеучебных результатов обучающихся.

По результатам вышеупомянутых процедур накапливается значительный объем статистической и аналитической информации, которую возможно интерпретировать для управления качеством образования.

1.2. Цели
1.Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного и среднего общего образования (на основе результатов текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам)

2.Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО (на основе результатов ВПР)

3.Оценка функциональной грамотности

4. Достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения ООП ООО, СОО (на основе результатов ГИА)

1.3. Мониторинги

Справка по итогом I четвети за 2023-2024 учебный год год

1.4. Анализ результатов мониторинга

Справка по итогом I четвети за 2023-2024 учебный год год

1.5. Адресные рекомендации

Справка по итогом I четвети за 2023-2024 учебный год год

1.6. Меры, мероприятия

1.7. Управленческие решения

2. Работа с отстающими обучающимися

2.1. Обоснование целей и задач

  Качество образовательных результатов зависит от нескольких условий: уровень материального оснащения школы, учебная атмосфера в школе, статус семей обучающихся, кадровый потенциал. В школе могут возникать ситуации, когда обучающиеся оказываются отстающими по тем или иным причинам в освоении образовательной программы. При этом система работы направлена на обеспечение положительной динамики образовательных результатов в школе по работе с обучающимися, демонстрирующими низкие образовательные результаты, с использованием комплексной оценки и анализа принятых мер и управленческих решений.

2.2. Цели 

1. Выявление отстающих обучающихся по результатам промежуточной аттестации

2. Организация работы с отстающими обучающимися

2.3. Мониторинги 

2.4. Анализ результатов мониторинга

2.5. Адресные рекомендации 

2.6. Меры, мероприятия 

2.7. Управленческие решения

3. Работа с одаренными обучающимися

3.1. Обоснование целей и задач

Развитие интеллектуальных, творческих, спортивных и других способностей ребенка является неотделимой частью его воспитания и общего развития.

3.2. Цели 

1. Выявление, поддержка и развитие способностей обучающихся (в том числе у обучающихся с ОВЗ)

2. Индивидуализация обучения

3. Охват обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей  с использованием ГИС «Образование»

3.3. Мониторинги 

Приказ по МБОУ "СОШ № 23" г. Салавата "О проведении I (школьного)этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023 - 2024 учебном году от 08.09.2023 № 338

3.4. Анализ результатов мониторинга

Справка по итогом провежения школьного этапа ВсОШ за 2023-2024 учебный год

3.5. Адресные рекомендации 

Справка по итогом провежения школьного этапа ВсОШ за 2023-2024 учебный год

3.6. Меры, мероприятия 

3.7. Управленческие решения

Справка по итогом провежения школьного этапа ВсОШ за 2023-2024 учебный год

4. Профориентационная работа

4.1. Обоснование целей и задач

 Результаты профориентационной работы с обучающимися связаны не только с обеспечением кадровых потребностей региональной экономики и ее развитием, но и в первую очередь с удовлетворением интересов и потребностей самих обучающихся. Среди личностных результатов освоения образовательной программы выделяются готовность обучающихся к осознанному выбору будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. При реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях необходимо создавать условия, способствующие профессиональному самоопределению обучающихся. Углубленное изучение отдельных предметных областей, учебных предметов (профильное обучение) реализует задачи профессиональной ориентации и направлено на предоставление возможности каждому обучающемуся проявить свои интеллектуальные и творческие способности при изучении указанных учебных предметов, которые необходимы для продолжения получения образования и дальнейшей трудовой деятельности в областях, определенных Стратегией научно-технологического развития.

 Профессиональное самоопределение – процесс принятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности – кем стать, к какой социальной группе принадлежать и с кем работать. Значимость проблемы подготовки учащейся молодѐжи к профессиональному самоопределению отмечена в Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» №204 от 07.05.2018 и ряде других нормативных документов (распоряжение Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования»», Стратегия развития национальной системы квалификаций РФ на период до 2030 года (одобрена Национальным советом при Президенте РФ по профессиональном квалификациям (протокол от 12.03.2021 №51).

 Для осуществления эффективной профориентационной работы с обучающимися необходимо выявить их профессиональные предпочтения и склонности к различным видам профессиональной деятельности, после чего осуществлять непосредственно само сопровождение до момента совершения выбора траектории дальнейшего обучения. При этом должны быть созданы необходимые условия осуществления такого выбора.

Эффективная работа МБОУ «»СОШ №23» г.Салавата позволила добиться положительной динамики показателей, в частности по охвату обучающихся мероприятиями профориентационной направленности, в частности проектом «Билет в будущее». С 01 сентября реализуется курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» для обучающихся 6-11 классов.

 При реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях необходимо создавать условия, способствующие профессиональному самоопределению обучающихся. Недостаточная информированность обучающихся и их родителей (законных представителей) о профессиональных образовательных учреждениях города, промышленных предприятиях может создать в молодежной среде информационный вакуум для профессионального самоопределения. Поэтому необходимо совершенствовать систему профориентационной работы, в связи с этим определены цели и задачи профориентационной работы.

4.2. Цели 

1. Создание условий для эффективного развития региональной системы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

2. Совершенствование инфраструктуры профориентационной работы в системе образования Республики Башкортостан с учетом потребностей регионального рынка труда.

3. Создание эффективной системы профильного обучения, соответствующей запросам старшеклассников и потребностям экономики региона.

Задачи:

- по обеспечению информированности обучающихся НОО, ООО, СОО об особенностях различных сфер профессиональной деятельности:

1. Создание единой информационной среды для развития профориентационной работы и обеспечения информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности

2. Совершенствование механизмов ранней профориентации обучающихся (в том числе с категорией детей с ОВЗ).

3. Обеспечение максимального участия обучающихся в Днях открытых дверей, организованных профессиональными организациями.

4. Формирование системы социального партнѐрства школ с организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями, вузами и предприятиями экономической и социальной сферы.

- по выявлению предпочтений обучающихся ООО, СОО в области профессиональной ориентации:

5. Создание эффективной системы выявления предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации обучающихся на основе анализа рынка труда региона и удовлетворению потребностей экономики Республики Башкортостан.

6. Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.

7. Создание и реализация в сотрудничестве с социальными партнерами муниципальных программ и моделей самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, охватывающие все уровни общего образования, учитывающие потребности регионального рынка труда.

- по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся ООО, СОО (в том числе обучающихся с ОВЗ):

8. Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации.

9. Повышение охвата обучающихся различными профориентационными мероприятиями.

10. Развитие конкурсного движения профориентационной направленности, обновление содержания профориентационной работы в школе, участия в федеральных программах и региональных проектах профессионального самоопределения обучающихся, использование ресурсов образовательных платформ «ПроеКТОриЯ» и проекта «Билет в будущее».

11. Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации и содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Республики Башкортостан.

12. Создание комплексной системы межведомственного взаимодействия и развития механизмов непосредственного вовлечения работодателей, представителей бизнеса, представителей профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в профориентационную деятельность на всех ее этапах (от проектирования до оценки результатов), направленной на укрепление взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг для обеспечения потребности предприятий, осуществляющих деятельность на территории региона.

4.3. Мониторинги 

4.4. Анализ результатов мониторинга

4.5. Адресные рекомендации 

Анализ данных, полученных по итогам мониторинга, позволит оценить состояние и организацию профильного обучения и профессионального образования в школе, наметить пути повышения эффективности профилизации образования.

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

• анализ результатов профдиагностики обучающихся;

• анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и межмуниципального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования;

• анализ работы психолого-педагогических служб в школе;

• анализ результатов участия в чемпионатах профмастерства различного уровня;

• анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»;

• анализ результатов проведения профориентации обучающихся с ОВЗ (количество обучающихся, принимающих участие в мероприятиях, в том числе, в конкурсе по профессиональному мастерству среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», поступление в ОО СПО, трудоустпройство и проч.)

4.6. Мероприятия, меры

По итогу проведения анализа результатов мониторинга показателей принимаются меры, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:

– проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессиональнотрудовой деятельности;

– проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия;

– проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.

4.7. Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в МБОУ «СОШ №23» г.Салават Республики Башкортостан:

- совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

- стимулирование и поощрение участников конкурсов по профессиональному мастерству;

- реализация  опытно-экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности по тематике, связанной с самоопределенинием и профессиональной ориентацией обучающихся.

5. Профессиональное развитие педагогических работников

5.1. Обоснование целей и задач

Важнейшим условием повышения качества общего образования является непрерывное развитие профессионализма педагогических работников. С учетом тенденций социально-экономического развития Российской Федерации на современном этапе наиболее перспективной является линия включения педагогических работников и управленческих кадров в непрерывное профессиональное (педагогическое) образование на протяжении всего периода выполнения профессиональной деятельности.

5.2. Цели 

1. Профессиональное развитие педагогических работников

2. Совершенствование профессиональных компетенций

3. Поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества

5.3. Мониторинги 

5.4. Анализ результатов мониторинга

5.5. Адресные рекомендации 

5.6. Меры, мероприятия 

5.7. Управленческие решения

6. Воспитательная работа

6.1. Обоснование целей и задач

Реализация образовательными организациями «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года», а также исполнение основных положений Федерального закона № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» подтверждают необходимость актуализации вопросов воспитательной работы с подрастающим поколением, формирования духовно-нравственных и культурных ценностей, пропаганды здорового образа жизни.

6.2. Цели 

1.Организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в соответствии с программой воспитания

2. Развитие безопасной информационной среды для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

3. Повышение эффективности профилактической работы в сфере предупреждения общественно-опасного поведения обучающихся.

6.3. Мониторинги 

6.4. Анализ результатов мониторинга

6.5. Адресные рекомендации 

6.6. Меры, мероприятия 

6.7. Управленческие решения

Полезные ссылки